Как составить контент-план для рукодельной группы

Создание контент-плана— большая головная боль для рукодельниц. Что придумать для регулярных публикаций? Откуда брать идеи на каждый день? У себя в группе «Продающие тексты рукодельницам» я каждый месяц составляю общедоступный план публикаций на ближайшие 30 дней.

Скачать контент-план на август

Но мастеру, который ведёт своё сообщество, полезно самому научиться составлять такой план, потому что надо учитывать интересы собственной целевой аудитории.

В этой статье я делюсь тем, чем пользуюсь сама при составлении контент-планов для себя и на заказ.

Анализ

Когда я прошу рукодельниц заполнить анкету, обычно все пропускают раздел «конкуренты». И напрасно! Сейчас для составления контент-плана нам придётся пойти к конкурентам. И не надо думать, что это враги. Это помощники наши!

Зайдите в активные группы и отметьте себе:

  • что публикуют на стене
  • что пишут в комментариях
  • какой охват
  • сколько лайков на какой материал
  • какого формата контент — тексты, видео, чек-листы, картинки, постеры…

Начните создание контент-плана с анализа групп конкурентов

Изучите раздел «Обсуждения»:

  • отзывы
  • вопросы

Что волнует участников группы? Какие у них проблемы или желания? На что обращают внимание? Что для них важно.

Кстати, в том же ключе вы можете изучить и собственные темы в обсуждениях. Просто читайте внимательно!

Изучите личные страницы активных посетителей групп — своих и конкурентов:

  • что пишут
  • что репостят
  • как комментируют

Создание рубрик

Теперь у вас есть наброски актуальных тем, на которые можно писать. Придумайте собственные рубрики-хештеги — так будет удобнее и вам и читателям. Например, у меня постоянно используются:
#полезно@textdoxod
#видео@textdoxod
#рукодельно@textdoxod
#новости@textdoxod
#любопытно@textdoxod

Можно сделать более мелкие и подробные рубрики.

Какие виды контента использовать

На одну и ту же тему можно создать минимум 5 видов контента. Их можно распределить равномерно на месяц. Причём продающего должно быть не более 20 % — не очень интересно постоянно заходить в группу, в которой одна реклама. Поэтому необходимо разбавлять.

Покажу на примере для рукодельных групп

У вас вышла новая работа — новая сумочка, вышитая лентами

  • полезный — с чем носить дизайнерские сумки
  • репутационный — как ухаживать за текстильными сумками
  • новостной — сообщить о факте выхода новой сумки
  • продающий — продающее описание новой сумки (с материалами, размерами, ценой и призывом к действию)
  • коммуникативный — создать опрос — цвет ваших летних сумок
  • развлекательный — игра — угадайте, сколько метров лент пошло на оформление этой сумки

Форматы контента

Какую тему в виде чего вам легче оформить. Можно один и тот же контент давать в разном виде. Например, как ухаживать за изделием. В июне это был текст, в июле — инфографика (схематичные картинки типа комиксов), в августе — видео.

Форматы контента могут быть следующими:

  • Текст
  • Видео
  • Аудио
  • Картинки
  • Слайд-шоу
  • Чек-листы
  • Инфографика
  • Рисованное видео
  • Статьи
  • Постеры

Давайте проанализируем, что у нас теперь есть для создания контент-плана

  1. Списки актуальных тем
  2. Собственные рубрики
  3. Виды контента (полезный, продающий, развлекательный и т.д.)
  4. Форматы контента (текст или видео, постер или слайд-шоу)

Рисую табличку в удобной тетрадке и ставлю плюсики по мере составления контент-плана

Осталось расчертить табличку — от руки или в экселе, проставить даты и время постов и равномерно распределить контент.

Для себя я люблю составлять контент-план от руки, в тетрадке. Публикую посты по будням дням. В выходные редко и незапланированно. Каждый день определённая рубрика, в рамках которой уже определяю удобный мне формат.

Когда есть идея, что писать ставлю в клеточку первый плюс, когда написан текст (или другой формат) — второй плюсик, когда пост оформлен и запланирован — третий.

Контент-план стараюсь составить недели на две вперёд, однако, так как делаю это регулярно уже более 3-х лет, в голове всегда есть рубрики и темы — даже для срочной публикации.

Теперь вы знаете все секреты составления контент-плана для рукодельной группы. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях здесь или приходите в мою группу во ВКонтакте «Продающие тексты рукодельницам» — она создана в помощь мастерицам для ведения их продающих сообществ ВК.

© Анна Карелина

Posted in бесплатное продвижение, продающие тексты and tagged , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.