Создание контент-плана— большая головная боль для рукодельниц. Что придумать для регулярных публикаций? Откуда брать идеи на каждый день? У себя в группе «Продающие тексты рукодельницам» я каждый месяц составляю общедоступный план публикаций на ближайшие 30 дней.
Скачать контент-план на август
Но мастеру, который ведёт своё сообщество, полезно самому научиться составлять такой план, потому что надо учитывать интересы собственной целевой аудитории.
В этой статье я делюсь тем, чем пользуюсь сама при составлении контент-планов для себя и на заказ.
Анализ
Когда я прошу рукодельниц заполнить анкету, обычно все пропускают раздел «конкуренты». И напрасно! Сейчас для составления контент-плана нам придётся пойти к конкурентам. И не надо думать, что это враги. Это помощники наши!
Зайдите в активные группы и отметьте себе:
- что публикуют на стене
- что пишут в комментариях
- какой охват
- сколько лайков на какой материал
- какого формата контент — тексты, видео, чек-листы, картинки, постеры…
Изучите раздел «Обсуждения»:
- отзывы
- вопросы
Что волнует участников группы? Какие у них проблемы или желания? На что обращают внимание? Что для них важно.
Кстати, в том же ключе вы можете изучить и собственные темы в обсуждениях. Просто читайте внимательно!
Изучите личные страницы активных посетителей групп — своих и конкурентов:
- что пишут
- что репостят
- как комментируют
Создание рубрик
Теперь у вас есть наброски актуальных тем, на которые можно писать. Придумайте собственные рубрики-хештеги — так будет удобнее и вам и читателям. Например, у меня постоянно используются:
#полезно@textdoxod
#видео@textdoxod
#рукодельно@textdoxod
#новости@textdoxod
#любопытно@textdoxod
Можно сделать более мелкие и подробные рубрики.
Какие виды контента использовать
На одну и ту же тему можно создать минимум 5 видов контента. Их можно распределить равномерно на месяц. Причём продающего должно быть не более 20 % — не очень интересно постоянно заходить в группу, в которой одна реклама. Поэтому необходимо разбавлять.
Покажу на примере для рукодельных групп
У вас вышла новая работа — новая сумочка, вышитая лентами
- полезный — с чем носить дизайнерские сумки
- репутационный — как ухаживать за текстильными сумками
- новостной — сообщить о факте выхода новой сумки
- продающий — продающее описание новой сумки (с материалами, размерами, ценой и призывом к действию)
- коммуникативный — создать опрос — цвет ваших летних сумок
- развлекательный — игра — угадайте, сколько метров лент пошло на оформление этой сумки
Форматы контента
Какую тему в виде чего вам легче оформить. Можно один и тот же контент давать в разном виде. Например, как ухаживать за изделием. В июне это был текст, в июле — инфографика (схематичные картинки типа комиксов), в августе — видео.
Форматы контента могут быть следующими:
- Текст
- Видео
- Аудио
- Картинки
- Слайд-шоу
- Чек-листы
- Инфографика
- Рисованное видео
- Статьи
- Постеры
Давайте проанализируем, что у нас теперь есть для создания контент-плана
- Списки актуальных тем
- Собственные рубрики
- Виды контента (полезный, продающий, развлекательный и т.д.)
- Форматы контента (текст или видео, постер или слайд-шоу)
Осталось расчертить табличку — от руки или в экселе, проставить даты и время постов и равномерно распределить контент.
Для себя я люблю составлять контент-план от руки, в тетрадке. Публикую посты по будням дням. В выходные редко и незапланированно. Каждый день определённая рубрика, в рамках которой уже определяю удобный мне формат.
Когда есть идея, что писать ставлю в клеточку первый плюс, когда написан текст (или другой формат) — второй плюсик, когда пост оформлен и запланирован — третий.
Контент-план стараюсь составить недели на две вперёд, однако, так как делаю это регулярно уже более 3-х лет, в голове всегда есть рубрики и темы — даже для срочной публикации.
Теперь вы знаете все секреты составления контент-плана для рукодельной группы. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях здесь или приходите в мою группу во ВКонтакте «Продающие тексты рукодельницам» — она создана в помощь мастерицам для ведения их продающих сообществ ВК.
© Анна Карелина