С появление функции «Статья» во ВКонтакте появилась возможность писать длинные тексты и легко оформлять их. Поэтому дискуссия «какие тексты писать — длинные или короткие» — выходит на новый уровень.
Подписчики моей группы ответили, что предпочитают читать короткие тексты, да я и сама такие люблю. Однако, как человек, пишущий каждый день, скажу, что писать длинно — легче, а выразить мысль коротко и чётко — труднее.
Как копирайтер, то есть специалист, который пишет продающие тексты, отмечу — если человек заинтересован в покупке — он прочтёт и длинный текст. Главное, чтобы там были ответы на его вопросы. Если же читатель не ваша целевая аудитория — прочтя короткий текст, он вряд ли станет вашим «фанатом».

Как писать? Длинно или коротко
Во-первых, органично. Чтобы было комфортно вам и полезно для ваших целей.
Какая задача стоит у вашего текста? Если он продающий — значит, должен убедительно презентовать продукт и закрывать сделку. Достаточна ли его длина, чтобы закрыть возражения покупателя и ответить на его вопросы? Если нет, добавьте. Есть повторы — уберите.
Таким образом, мысль №1 — продающие тексты пишем длинно.
А если не продающие? Длинные полезные тексты характеризуют вас как человека, который разбирается в теме. Такие тексты сейчас часто называют лонгридами, от английского — долгое чтение.
5 секретов лонгрида ВКонтакте
- Длинный текст требует глубокого погружения в тему, тогда вы сможете сделать его содержательным и интересным.
- В такие тексты хорошо добавлять примеры, цитаты, статистику и факты.
- Длинный текст, не зависимо от того, продающий он или познавательный, должен отвечать на большинство вопросов читателей. Тогда его будут считать полезным.
- Лонгрид требует аккуратного оформления. «Кирпич» никто читать не будет. Поэтому разбивайте его на абзацы, добавляйте пустые строки, подзаголовки, списки.
- Публикуйте длинные тексты регулярно, но не часто. Чтобы не утомлять аудиторию и не потерять собственный интерес.

А если коротко?
Большое преимущество короткого поста — если доносить мысль лаконично, нет опасности, что внимание читающего рассеется.
По статистике фирмы Дисней короткие посты набирают на 10 % больше лайков и репостов, чем длинные.
3 секрета удачного короткого поста
- Чем дешевле продукт, тем короче текст.
- Короткий текст должен быть сосредоточен на одной идее.
- Тема должна быть интересной большому кругу читателей.
Может ли продающий текст быть коротким? Да, конечно. Классической продающей фразой, которую придумал основоположник копирайтинга Дэвид Огилви считается:

«Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем».
Если также лаконично формулировать свои мысли — можно стать крутым продавцом собственных товаров. Для написания коротких, но ёмких фраз и текстов существуют методики, о которых я вам как-нибудь расскажу позже.

Как выбрать длину текста. Что же главное?
Главное — эмоции.
Как говорил один американский рекламист:
«Никто не будет специально читать рекламные объявления. Люди читают то, что их интересует. Иногда это могут быть и рекламные объявления».

По данным одного американского исследовательского центра, пользователи охотнее делятся контентом, который вызывает у них определённые эмоции. И от длины текста это не зависит. Причём интересно! Эмоции эти носят негативную окраску: страх, тревогу или гнев. Как сделать свой текст более эмоциональным я писала здесь.
Насколько нужны именно негативные эмоции — не знаю. Тут надо смотреть на свою аудиторию и собственные предпочтения. Например, мне ближе положительные эмоции.
Правильного ответа не будет
Невозможно найти однозначный ответ на вопрос, что лучше длинный или короткий текст. Слишком много задач, ситуаций и нюансов. Поэтому в первую очередь длина текста зависит от ваших задач.
Короткий текст может быть очень убедительным, если его писать правильно.
Длинный текст позволяет раскрыть тему и ответить на все вопросы.
Текст будет читаться независимо от длины, если он интересен и вызывает эмоции.

© Анна Карелина