Вы знаете, что картинка должна зацепить потребителя. А вы обращали внимание, как много у вас красивых работ, но как трудно порой сделать красивые качественные фотографии?
Давайте посмотрим, на что обращают внимание профессионалы при ведении съёмки и попробуем применить это при получении фото изделий ручной работы.
Причём не будем стараться использовать профессиональную технику, просто включим голову и внимательно посмотрим в объектив своего фотоаппарата.
Мои советы для обыкновенных творческих женщин, которые классно шьют, вяжут, вышивают и хотят потом красиво и с минимальными усилиями представить своё творчество в виде красивых качественных фотографий.
Кстати, если вы, продаёте свои изделия ручной работы через интернет, узнайте несколько секретов, которые могут повысить ваши продажи.
Внимательно выбираем фон для съёмки
Заглянем в объектив и окинем цепким взглядом всю будущую фотографию.
Фон для съёмки должен :
- представлять собой ровную матовую поверхность,
- быть не ярче самого предмета,
- закрывать весь кадр (даже по краям не должны попадать посторонние предметы)
Если предмет объёмный и никак не помещается в объектив без лишнего фона, можно застелить сидение стула и его спинку листом ватмана. Таким образом фон будет плавно переходить из горизонтального положения в вертикальное и заполнять собою всё пространство.
Что может быть фоном? Не будем говорить о специальных фотофонах. Воспользуемся тем, что есть под рукой.
Прекрасные фотографии получаются на:
- однотонной бумаге,
- бумаге для скрапбукинга неярких тонов,
- махровом полотенце,
- вафельном полотенце,
- льняном полотенце,
- гладко разглаженом трикотажном полотне,
- драпированой (художественно смятой) ткани,
- деревянной разделочной доске (не слишком старой))
Если фотографируем на улице, для фона хорошо подойдут:
- осенние листья
- мох
- качественный газон
Корректируем освещение фотографируемого предмета
Для получение естественных цветов и меньшей контрастности:
- фотографируем около окна
- избегаем яркого солнца
- отключаем вспышку
Лучшее время для фотографирования — день. Со стороны, противоположной источнику света, хорошо поставить отражающий экран:
- лист белой бумаги или картона,
- белую пластиковую доску (бывают такие мягкие разделочные доски),
- обратную сторону пластиковой салфетки для сервировки (она обычно белая),
- дно белого лотка, в котором обычно продают мясо или полуфабрикаты.
При фотографировании ночью, необходим фотобокс: коробка, в которой вместо двух боковых картонных стенок вставлена бумага. Через эти полупрозрачные стенки предмет съёмки равномерно подсвечивается обыкновенными лампами. Это даёт возможность получить качественную фотографию без теней.
Заходим с нужной стороны
Чтобы избежать искажения пропорций предмета, выбираем правильный ракурс.
Проще всего держать камеру на уровне объекта съёмки и следить, чтобы на фотографии части работы не сливались друг с другом. А то при фотографировании игрушек, можно случайно получить мишку без уха или куклу без ручки.
Правильно компануем предметы
Не стоит располагать предмет посередине кадра. Самый лучший вариант — поместить предмет в правой нижней части кадра.
А если используем дополнительные предметы (бусины, листочки, ленточки и т.п.), возьмём нечётное количество, и составим из них геометрическую фигуру, например, треугольник.
Наведём резкость
Нерезкий кадр способен испортить любую работу. Поэтому будем:
- крепко держать фотоаппарат в руках,
- использовать штатив,
- плавно нажимать кнопку спуска,
- задерживать дыхание в момент фотографирования
Кадр может получаться нерезким из-за недостатка света. Тогда можно даже включить вспышку, однако при этом появляется опасность получить слишком контрастные, резкие фото.
Скачайте мою шпаргалку, чтобы легко получать красивые качественные фотографии своих рукодельных работ.
© Анна Карелина