tmb_96990_6164

Интервью с творческим копирайтером. Нужен ли рукодельнице копирайтер?

Интернет предоставляет большие возможности для продажи своих работ любому творческому человеку. Если продавать сразу страшно, можно сначала просто похвастаться, разместив, работы, например, в своём аккаунте в социальной сети. А так ли важно придумывать ещё и сопроводительные слова для описания творческой работы, создавать для себя сайты, задействовать дополнительные ресурсы, решать вопрос «нужен копирайтер» или нет? Может быть для успешной продажи достаточно хорошей фотографии в самой популярной социальной сети?

Я решила побеседовать на эту тему с коллегой, и думаю, наш разговор будет интересен всем рукодельницам, желающим зарабатывать на своём творчестве. Представляю вам творческого копирайтера Светлану Зауэр — человека, знающего проблему с обеих сторон.

Светлана не просто профессиональный копирайтер, она давно и с удовольствием занимается творчеством, когда-то даже зарабатывала на нём. Поэтому профессионально разбираясь в вопросах создания текстов, понимает и проблемы мастериц-рукодельниц.

 

Анна Карелина

Анна Карелина:

Светлана, расскажи, почему ты позиционируешь себя как Творческий копирайтер и в каких видах творческого handmade ты преуспела?

 

Светлана Зауэр

Светлана Зауэр:

Когда-то давно (и не совсем давно) я занималась разными видами творчества. Увлекалась росписью по дереву, холодным батиком. После рождения второго сына стала вязать (много вязать — ночами, своему малышу, друзьям). И стала писать.

Почему творческий? Без творческого вдохновения никак не пишется. Вдохновение идет от новой вещи, от новой поделки с ребенком. И еще я пишу для себя, для души. Наверное, вот это — душевные рассказы — для меня тоже своего рода “handmade”.

 

Анна КарелинаКак интересно, а какие тексты тебе больше всего нравится писать?



Светлана ЗауэрМне очень нравится писать тексты на заказ, где можно творчески, с фантазией подойти к процессу. Нестандартные описания товаров в интернет-магазине, сказки про игрушки для малышей — вот где люблю поиграть со словом. Наверное, поэтому и и называю себя творческим копирайтером.

 

Анна КарелинаКак ты считаешь, так ли важно для успешной продажи делать описание своей работы, может быть, действительно, достаточно фотографии?

 

Светлана ЗауэрИнтернет, в первую очередь, это картинка. Прежде всего, заходя в Сеть, мы смотрим. Поэтому, безусловно, очень важно предоставить потенциальному клиенту хорошую фотографию своей работы.

Однако только по виду невозможно понять, какова вещь на ощупь, приятна ли она к телу, крепкий ли замок у колье и гиппоаллергенные ли материалы у игрушки, предназначенной для малыша. Вот здесь нам помогает  качественное и подробное описание наших работ.

Кроме этого, с помощью всего нескольких слов можно сделать так, что дамочка, прочитав описание под фото, тут же скажет: “Ооо, да! Хочу-хочу-хочу! Я хочу купить эту брошь! Такой эксклюзивной вещицы у меня еще нет!”

Слово имеет очень большую силу. Хороший текст, который расскажет о достоинствах вашего творения – чуть ли не половина успешной продажи.

 

Анна КарелинаСветлана, а как тебе кажется, для каких ресурсов необходимы описания?

 

 

Светлана ЗауэрДля каких ресурсов? Да для всех! При составлении текста обязательно учитываются интересы потенциальной аудитории, для которой вы творите.

Соц.сети — тут люди хотят общаться и почитать что-нибудь легкое, приятное. Поэтому описания для социальных сетей пишутся с учетом этой специфики. Эмоции, диалоги — секретных приемов написания таких постов достаточно много.

Описания для сайтов с объявлениями должны помогать выделить именно ваше творчество.

Для собственного сайта-визитки текст должен быть информативным, вписываться в общую стилистику и концепцию, рассказывать о вас как о мастере.

Но главное — тексты должны пробуждать желание купить вашу вещь или заказать вашу услугу.  

 

Светлана ЗауэрА вот, кстати, Аня, у меня к тебе вопрос. Так ли нужны рукодельницам собственные сайты? Может быть, достаточно публикации в соцсети или интернет-магазине на чужом ресурсе?

 

Анна КарелинаСчитаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Тут всё зависит от желания человека, от того какие цели он ставит перед собой.

Много рукодельниц, которые успешно продают свои работы не имея сайта-визитки, а пользуясь группой ВКонтакте или аккаунтом в Инстаграме.

Сейчас некоторые поисковые системы легко ищут группы в социальных сетях. При правильном ведении группа быстро выходит на первые места по определённым запросам.

 

Светлана ЗауэрНу, и зачем тогда собственный сайт?

 

 

Анна КарелинаНужно не забывать о том, что, присутствуя только в соцсетях, вы сильно ограничиваете круг своих потенциальных  клиентов. Вашими заказчиками могут быть только ваши друзья и участники группы. А сколько потенциальных клиентов не смогут обратится к вам, так как не присутствуют в данной соцсети?

Кроме того, не вы устанавливаете правила в своём аккаунте, а зависите от правил администрации конкретного ресурса. И правила, порою, могут быть достаточно жёсткими.

 

Светлана ЗауэрТочно, точно, наверное, каждый из владельцев группы сталкивался с баном за излишнюю активность!

 

Анна КарелинаЛично у меня, как у потенциального потребителя,  наличие сайта вызывает доверие. Если уж человек потратился и сделал собственный сайт, значит он серьёзно относится к своей деятельности и вряд ли будет размениваться на какой-то обман или введение в заблуждение.

Кроме того, мне, например, всегда легче зайти на сайт и выяснить всю необходимую информацию, чем связываться посредством переписки или тем более телефонных переговоров.

 

Светлана ЗауэрДа, действительно, это удобно.

 

 

Анна КарелинаНе забывайте также, что в социальных сетях и интернет-площадках по продажам handmade существует большая конкуренция и посторонняя реклама. Потенциальному клиенту очень легко уйти на другой аккаунт или группу Вашего конкурента.

Собственный сайт снижает возможность потери заказчика, а лендинги – одностраничные сайты особой структуры — специально созданы для успешной продажи товара попавшему на них потребителю.

 

Анна КарелинаКак ты думаешь, Света, а чем ещё, кроме красочного представления, могут помочь рукодельницам описания их работ?

 

Светлана ЗауэрВот здесь я хотела бы обратить внимание рукодельниц, которые излишне увлекаются витиеватостью и образностью своих текстов.

Например, колье «Осенний бриз» — красивое название, но вряд ли потенциальный покупатель будет забивать в поисковой строке такой запрос. Скорее, это будет поиск «колье из бисера ручная работа». Поэтому очень важно в своих описаниях грамотно вписывать запросы клиентов.

 

Анна КарелинаА как узнать эти запросы?

 

 

Светлана ЗауэрУзнать, что ищут посетители на страницах сайтов, какие темы (товары) их больше интересуют можно, воспользовавшись простым и доступным сервисом Яндекса по поиску ключевых слов.

 

Анна КарелинаДа, Света, совершенно согласна с тобой. Сервис Яндекса очень полезен и удобен, он позволяет понять, что интересует  потенциальных клиентов.

А по поводу необходимости описаний хочу добавить, что качественные презентационные описания работ помогают выделить конкретную работу на фоне остальных, показать потенциальному покупателю дополнительные преимущества покупки именно у данного мастера.

 

Светлана ЗауэрАня, а ты можешь привести конкретные примеры, и помочь мастерицам-рукодельницам определить их конкурентные преимущества?

 

Анна КарелинаКонечно, это, кстати, одна из задач моего проекта.

Ну, например, ведь очень многие вяжут. Купить готовую шапочку или варежки не составляет труда. А если в своих описаниях вы упомяните, что можете предложить не только готовое изделие на свой вкус, но свяжите любую предложенную модель — вот это будет вашим преимуществам, выделяющим вас на фоне остальных.

А если вы продаёте косметику собственного изготовления, то прекрасной “уникализацией” вас как мастера будет, например, предоставление возможности  проконсультироваться с вами по подбору индивидуального состава продукта под проблемы конкретного клиента.

 

Анна КарелинаСветлана, не могу не задать вопрос тебе не как копирайтеру, а как мастерице-рукодельнице. Ты вот познакомилась с концепцией моего проекта «Сделай сам и отпусти своё хобби в онлайн». Тебе понравилась идея?

 

Светлана ЗауэрДа, идея именно «отпускания» своего творения в онлайн мне очень понравилась. Ведь я знаю на собственном опыте, как тяжело и страшно расставаться со своим детищем. Это непростой шаг преодоления себя.

Два года назад я начинала именно с этого — начала размещать свои работы и тексты в одной из рукодельных групп. Когда пошел отклик, появились первые лайки, комментарии, а потом и заказы — воодушевление было такое, что захотелось работать дальше!

 

Анна КарелинаКак здорово! А какими предложенными возможностями воспользовалась бы ты?

 

 

Светлана ЗауэрВ твоём проекте мне очень понравилась идея пробных бесплатных публикаций работ в сопровождении профессионального, рекламного, как говорят ещё —   «продающего» текста от специалиста-копирайтера.

 

Анна КарелинаА что бы ты посоветовала читающим нас мастерицам-рукодельницам?

 

 

Светлана ЗауэрСамое главное, не упускать такую  “приятность” этого проекта, как возможность

забрать себе текст-сопровождение и воспользоваться им для описания работы на любом ресурсе: интернет-магазине, другой социальной сети, сервисе бесплатных объявлений. Не рискуя практически ничем, можно попробовать опубликовать свои работы с качественным описанием и понять, насколько они интересны людям, увидеть отклик на свою работу и, может быть, даже найти первых клиентов.

 

Анна КарелинаСветлана, а ты могла бы дать практический совет нашим мастерицам-рукодельницам, желающим начать зарабатывать на своём хобби?

 

Светлана ЗауэрМожет быть покажется странным, но я дам совет, касающийся, в первую очередь, офлайн-деятельности.

 

Не забывайте про рекламу своего творчества! Рассказывайте всем, чем вы занимаетесь. Создайте серию тематических работ под конкретный праздник и подарите знакомым. В онлайн можно организовать розыгрыш среди подписчиков и в качестве приза раздать ваши работы.

Выпускные балы у детей, 8 марта, Новый год, школьные учителя, врачи — аудитория потенциальных клиентов огромна. Вручение подарков, по возможности, сопровождайте небольшим рассказом, касающимся истории вашего творения. Не сомневайтесь, вас запомнят и обратятся в нужный момент.

 

Анна КарелинаАбсолютно верно говоришь, Света! Реклама и ещё раз реклама! В офлайн и в интернете.

В нашей стране рынок handmade ещё недостаточно развит, Причём не потому, что нет спроса. Спрос на качественную продукцию как раз есть — входят в моду оригинальные подарки. Однако предложений мало. Причем, повторю, необходима качественная продукция.

Вязать и вышивать у нас могут практически все, а вот создать действительно эксклюзивную вещь — здесь требуется профессионализм мастериц-рукодельниц.

Спасибо, Светлана, за добрые слова, советы и поддержку!
Надеюсь наш разговор был не только интересен, но и практически полезен всем мастерицам-рукодельницам и поможет организовать им более эффективные продажи своего handmade-творчества.

© Анна Карелина

Размещено в бесплатное продвижение и отмечено , , .

2 комментария

  1. Анна, мне даже трудно подобрать подходящие слова, чтобы выразить тот восторг, который я испытала, прочитав это интервью! На одном дыхании! Масса полезной информации, которая, казалось бы, лежит на поверхности, но так слабо отпечатывается в сознании. И только советы опытных и увлеченных своим делом людей, таких как ты и Светлана, помогают встрепенуться и поверить в свои силы. Огромное спасибо тебе за этот труд! Потрясающе!

  2. Аня, твои слова тронули меня до глубины души. Спасибо тебе за такую высокую оценку нашей со Светланой работы. Я рада, что ты, как профессионал, оцениваешь наше интервью, как полезное. Мы, действительно, старались дать полезную информацию нашим читателям и помочь им. Спасибо!

Добавить комментарий для Анна Молчанова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.